ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Ставки транспортного налога в Москве


В России транспортный налог начал взиматься с 2003 г., и в каждом регионе ставка налога - своя: региональные власти уполномочены уменьшать или увеличивать базовую ставку налога в 5 раз.
Собираемость налога чиновников не очень устраивает и, видимо, поэтому, когда речь идет об изменении ставки транспортного налога, то изменения эти происходят только в сторону ее повышения.

Исключением не является и Москва, где весь прошлый год муссировались слухи о том, что с 1 января 2008 года в столице будет повышена ставка транспортного налога, что затронет владельцев мощных автомобилей.
Транспортный налог в Москве по-прежнему не будут платить владельцы малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил, а для владельцев автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. ставка транспортного налога в Москве останется на уровне 7 рублей за одну л.с.

Что же касается владельцев мощных транспортных средств, то ставки налога предполагалось повысить в полтора раза. В частности, ставка транспортного налога на автомобиль мощностью от 100 до 150 л.с. должна была составить 30 рублей за 1 л.с. (вместо прежних 20 руб.); за двигатель мощностью от 150 до 200 л.с. - 75 рублей (вместо 50 руб.), а за двигатель мощностью свыше 200 л.с. - 150 рублей (вместо 100 руб.). Во всей этой ситуации в наиболее выигрышном положении оказывались владельцы отечественных автомобилей и недорогих малолитражных иномарок.

Появление законопроекта о повышении ставки транспортного налога в Москве во многом было обусловлено тем, что за 2007 год общее количество столичного автотранспорта мощностью до 200 л.с. увеличилось более чем на 20%, а автомобилей мощностью более 200 лошадиных сил - на 30%.
По словам заместителя мэра в правительстве Москвы Юрия Росляка, «те, кто ездит на пятилитровых автомобилях, должны платить по максимуму за тот комфорт, который они имеют, передвигаясь на своих лимузинах по улицам города».
Помимо этого, чиновники призывали москвичей к пониманию того, что на сегодняшний день в столице должны преобладать компактные автомобили, и налог на большелитражные автомобили должен быть, соответственно, выше.

Однако данная ситуация с «платой за комфорт» вызвала большой резонанс, и проект, внесенный в Мосгордуму, был отозван как содержащий «несправедливые по отношению к москвичам положения» и не представивший четкого и обоснованного разделения сумм налога.
К тому же, высказывались мнения, что схема расчета суммы транспортного налога от мощности двигателя давно устарела, и необходимо рассчитывать налог, исходя из других параметров – возможно, габаритов машины или ее экологических характеристик.

Представители крупных объединений автолюбителей направили обращение мэру Москвы Ю. Лужкову с требованием отозвать новый законопроект и доработать его с участием представителей общественности. И голос общественности был услышан: ставки транспортного налога Москвы за пользование личным автотранспортом останутся прежними как минимум до 1 января 2009 года.
Правительство вновь направило в Мосгордуму законопроект об индексации ставок транспортного налога, но уже с 2009 года.
Предположительно, будет разработана новая шкала расчета этого налога, после чего уже определят новые ставки транспортного налога Москвы.