ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Бизнес-презентации


Бизнес-презентация является неотъемлемой частью коммерческого успеха компаний, фирм и корпораций.
Бизнес-презентация, как правило, преследует рекламную цель. На презентации представители той или иной компании знакомят коллег и потенциальных партнеров со своими новыми услугами, продуктами, технологиями или оборудованием.
Итогом успешной бизнес-презентации служит заключение сделок.

Наиболее популярной формой бизнес презентации является выступление представителя компании перед широкой аудиторией, которое может проходить как в виде отдельного мероприятия (зачастую с развлекательной частью сразу после официальной), так и в рамках конференции, семинара или выставки.
Бизнес-презентации могут устраиваться не только для продвижения отдельно взятых товаров и услуг, но и для продвижения крупных компаний, внедряющихся на региональный рынок.

Отдельное место занимают бизнес-презентации новых компаний – их основная цель убедить инвестора в том, что вложение средств в развивающуюся компанию принесет в скором времени хорошую прибыль. В этом случае презентация в основном посвящена анализу соответствующего сегмента рынка, а также бизнес плану новой компании.

В ходе бизнес-презентации представитель компании рассказывает о деятельности компании и ее планах, или о предлагаемом продукте, при этом докладчик демонстрирует иллюстрационный материал и отвечает на вопросы слушателей.
От того, насколько успешно выступит докладчик, полностью зависит успех презентации.

Для успешного выступления недостаточно хорошо знать предмет презентации и уметь говорить на публику, необходимы еще и дополнительные знания о том, как правильно подготовить презентацию и как лучше донести материал до слушателей.

Во-первых, основная идея презентации должна быть озвучена в самом начале доклада, а в идеале отражена в его названии. Основная идея презентации – это ее «сухой остаток», то, что запомнится заинтересованным слушателям.
«Размазав» основную идею по ходу презентации или озвучив ее в самом конце, докладчик рискует потерять смысл сказанного, при этом аудитория тем более не поймет где и в чем основная идея, и у слушателей создастся впечатление, что презентация была ни о чем.
Озвучив основную идею в начале доклада, дальше можно ее постепенно раскрывать и конкретизировать, останавливаясь на сложных или наиболее интересных моментах.

Бизнес-презентация должна быть иллюстрирована. Свойство человеческой натуры таково, что из сказанного аудитория половину пропустит мимо ушей, а картинку запомнит.
Поэтому, наравне с электронной презентацией, полезно распространить в зале рекламные буклеты или каталоги.

Важной частью презентации являются ответы на вопросы аудитории. Именно ответы показывают компетентность докладчика в обсуждаемом вопросе, а также выявляют моменты, непонятные слушателям.
На вопросы необходимо отвечать четко, однозначно и предельно простым языком, избегая терминологии.