ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Порядок обжалования >>

Обжалование решений таможенных органов


Порядок обжалования решений и действий таможенных органов регулируется статьей 405 ТК РФ. По закону любое физическое и юридическое лицо вправе обжаловать действие или бездействие таможенных органов России и должностных лиц в том случае, если заинтересованное лицо считает свои права и интересы нарушенными.

Однако решения и действия таможенных органов не может оспорить лицо, интересы которого в результате этих действий или решений никоим образом не затрагиваются.

Возможность обжаловать действия или бездействие таможенных органов и должностных лиц, предусмотренная в таможенном законодательстве, является одним из механизмов контроля над деятельностью таможенных органов.

Срок обжалования решений и действий таможенных органов составляет три месяца с того момента, как заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав. Если срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен. Для этого податель жалобы должен написать заявление в тот орган, который будет рассматривать жалобу.

Обжаловать решения, действия или бездействие таможенных органов и должностных лиц можно в досудебном или судебном порядке. Досудебное обжалование осуществляется путем обращения в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам. Жалоба подается в письменном виде за подписью заявителя. В случае если нарушены интересы недееспособного лица, жалобу подают его законные представители, а от имени ликвидируемого предприятия может подать жалобу председатель ликвидационной комиссии.

В жалобе необходимо указать наименование органа, в который она подается, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, место жительства), подробно изложить суть жалобы. Излагать обстоятельства дела следует кратко, но не упуская важных деталей. Хорошо, если претензии лица, подающего жалобу, будут подкреплены ссылками на соответствующие нормативные акты.

В жалобе следует также указать свои требования. Требовать можно восстановления своих прав, отмены решений, нарушающих права и интересы, признание незаконными действий или бездействия, которые привели к нарушению прав и интересов, либо создали препятствие для реализации лицом своих законных прав и свобод.

К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих нарушение прав заинтересованного лица, либо возникновения препятствия к реализации своих прав и свобод в результате решений, действий или бездействий таможенного органа или должностного лица.

Жалоба направляется с вышестоящий таможенный орган или вышестоящему должностному лицу заказным письмом с уведомлением о вручении. Жалобу можно вручить и лично. В этом случае на втором экземпляре жалобы, который остается на руках ее подателя, должна быть отметка о том, что документ принят к рассмотрению.

Помимо вышестоящего таможенного органа, жалобу можно подать и в тот таможенный орган, который своими решениями, действиями или бездействием допустил нарушению прав гражданина или юридического лица.

В этом случае таможенный орган в течение пяти дней с момента принятия жалобы обязан отправить ее в вышестоящий орган, где она будет рассмотрена с письменным уведомлением заявителя.

Если досудебное обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов не принесло результата, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд. При этом обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов через вышестоящие инстанции не мешает одновременно подать судебный иск аналогичного содержания.

При обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов и должностных лиц через суд успех дела будет определять доказательствами, которые может предоставить истец для подтверждения своей правоты. Это могут быть документы, показания свидетелей, фото- и видеосъемка, диктофонные записи.