ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в торговле >>

Схема 5. Подделка брендов


В России распространен и такой способ обмана покупателей, как продажа китайских подделок под видом фирменных товаров. Рынки и магазины Москвы изобилуют такими подделками.

Всем прекрасно известно, чем отличается товар известной фирмы-производителя от своей подделки. В первую очередь это качество. В случае бытовой техники – надежность и безопасности, в случае одежды – долгая сохранность внешнего вида изделия при носке, в случае продуктов – известный источник сырья и точное соответствие технологии производства.

Мошенники, изготавливающие и продающие копии товаров известных «раскрученных» производителей, пользуются тем, что москвичи и другие жители России предпочитают покупать товары высокого качества и выбирают соответствующие бренды. Кроме того, в случае одежды и аксессуаров, товар определенного производителя позволяет подчеркнуть свой высокий социальный статус.

Подделка брендов дает мошенникам возможность продать некачественный товар неизвестного происхождения дороже его стоимости, да и вообще продать его.

Подделка под бренд привлекает внимание покупателя. Если бы данный товар не был так оформлен, на него никто вообще бы не обратил внимания. При этом на рекламе аферисты, естественно, экономят. Все расходы на рекламу несет производитель оригинала. Наиболее распространена подделка под бренды, в ходе которой имитируется дизайн упаковки, этикетки, названия фирмы и товара.

Принцип обмана покупателя при продаже подделок основан на эффекте узнаваемости оригинала. Именно эту узнаваемость мошенники и копируют. Однако внимательный покупатель всегда найдет отличия. Например, название производителя может отличаться на одну или пару букв, может быть написано на другом языке (например, на русском вместо английского).

Подделка брендов – это целая индустрия. Существуют специальные производства (как правило, кустарные), где изготавливается похожая упаковка, разрабатываются сходные этикетки. Из этих «мастерских» поддельные товары попадают на рынки и в магазины столицы.

От покупки такой подделки не застрахован ни один москвич. При этом мошенники полностью уверены в своей безнаказанности. Даже если компания оригинал подаст судебный иск, далеко не факт, что она сможет его выиграть. Прорехи в законодательстве об авторских правах и торговой марке играют мошенникам на руку.

См. также: Схема 6. Продажа некачественного товара