ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Правила возврата товара ненадлежащего качества


Под товаром ненадлежащего качества понимается товар, имеющий недостатки, которые возникли по причине неправильного хранения или производственного брака.

При покупке такого товара вы вправе предъявить претензию продавцу, если недостатки товара не были известны вам заранее. Если при покупке товара продавец сообщил вам об его недостатках и этот факт зафиксирован в товарном чеке или иных документах на товар, то вы утрачиваете право на предъявление требований в связи с этими недостатками.

Закон ограничивает срок для предъявления претензий по поводу некачественного товара гарантийным сроком или сроком годности. При отсутствии таковых возврат некачественного товара можно произвести в течение двух лет после покупки, если законом или договором не установлен более продолжительный срок.

При покупке товара ненадлежащего качества вы вправе требовать от продавца:

- бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов, понесенных в результате устранения недостатков своими силами или силами третьего лица;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены товара на аналогичный или замены товара другой модели и марки с перерасчетом цены;
- возврата уплаченных за товар денежных средств.

При этом вы можете выдвинуть любое из перечисленных требований, и не обязаны объяснять причины своего выбора. Кроме того, вы вправе требовать полного возмещения убытков, ставших следствием ненадлежащего качества товара.

Замена товара продавцом должна быть осуществлена в течение 7 дней, однако в случае проведения дополнительной проверки на качество срок исполнения вашего требования увеличится до 20 дней. При отсутствии нужного товара на момент предъявления претензии срок для замены составит 1 месяц.

Если при обращении к продавцу вы потребовали расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную сумму, то деньги вам должны вернуть в течение 10 дней.

Отдельно следует оговорить срок возврата технически сложных товаров. При обнаружении недостатков в таком товаре вы вправе потребовать возвращения денег или замены товара только в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого времени ваши требования могут быть удовлетворены лишь при обнаружении существенного недостатка товара, невозможности использования товара из-за неоднократного устранения его недостатков или нарушении срока устранения недостатков товара (свыше 45 дней).

Продавец может отказаться выполнить ваше требование, ссылаясь на то, что в недостатке товара виноваты вы сами из-за его неправильной транспортировки, эксплуатации или хранения. В таком случае, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе потребовать, чтобы продавец за свой счет провел экспертизу качества. Если продавец отказывается это сделать, то вы можете сами передать товар на независимую экспертизу, и в будущем взыскать с продавца расходы на ее проведение.

Если продавец не соглашается возвращать деньги или заменить товар, то вам потребуется направить в его адрес письменную претензию – документ, в котором перечисляются конкретные недостатки изделия, излагается суть ваших требований и содержится указание на возможность вашего обращения в суд.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй, с проставленной продавцом отметкой о принятии, остается у вас. Если продавец отказывается принять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Если по истечении установленного законом срока претензия не будет удовлетворена, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи. Прежде чем подавать заявление, не поленитесь еще раз зайти к продавцу, чтобы на судебном заседании он вдруг не заявил, что не мог найти вас, чтобы передать деньги.