ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Юридический словарь >>

Сетевой маркетинг


Сетевой маркетинг (от английского network marketing, multi level marketing) – принцип реализации товаров и услуг путем создания многоуровневой дилерской сети.

При этом доход каждого из ее участников напрямую зависит не только от количества реализованных им товаров, но и от числа привлеченных агентов, от заработка которых он получает определенный процент.

Таким образом, создается многоступенчатая пирамида, на вершине которой находятся независимые дилеры, основной доход которых составляют именно комиссионные вознаграждения.

В различных структурах, реализующих товары и услуги по принципу сетевого маркетинга, существуют всевозможные бонусы для агентов. Так, они могут получать дополнительные вознаграждения, если превысили установленный объем продаж, или же приобретать интересующие их товары данного производителя с существенными скидками.

Форма расчетов с агентами также может быть различной. В некоторых фирмах, где практикуется сетевой маркетинг, агенты берут товар на реализацию и после продажи возмещают его стоимость.

В других структурах товар необходимо выкупить за личные средства, которые можно будет вернуть лишь после его реализации.